• О школе

    МКОУ "Кизлярская гимназия №1 им. М.В.Ломоносова" городского округа "город Кизляр"

    Общий режим работы  гимназии с 7.30 до 17.00.

    Занятия проводятся в две смены. Начало занятий первой смены - 8.00, окончание занятий – согласно расписанию.

     Начало занятий второй  смены - 12.25  (кроме субботы), окончание занятий – согласно расписанию.

    Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной программы. В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы.

    Для учащихся 1-х классов устанавливаются дополнительные недельные каникулы (2 неделя февраля).

    История школы

    В центре города, на улице Мичурина, в невысоком здании разместилась гимназия № 1.Согласно архивным данным (Фонд 88, оп. 1, Ед. Хр2, стр56) в феврале 1922 года была открыта «Трудовая школа № 1» количество учащихся 131 чел. Заведующей была Оганова Т.Г.

    Официально школа № 1 имени М.В. Ломоносова отмечает свой год рождения, начиная с 1931г.Размещалась она в здании по ул. Ленина и называлась учебным комбинатом. В сентябре 1931г. школа переселилась в здание по ул. Советская, 3. Первым директором стал Павел Иванович Дубинин.

    В 1938-1939 гг директором был Фетисов Иван Иванович, а с 1939 по 1944 гг школу возглавляла замечательный педагог Невзорова Валентина Михайловна

    В годы Великой Отечественной войны в здании школы № 1 были сосредоточены учащиеся школ: № 1, № 2, № 13, № 14, № 15. Занятия проводились в четыре смены.

    С 1944 года директором школы № 1 работает Франц Григорьевич Войцеховский (1944-1954гг), талантливый педагог, отличный хозяйственник. Многие учителя и ученики ушли на фронт и не вернулись, а тем кто вернулся достался нелегкий жребий: восстанавливать разрушенное войной хозяйство, налаживать учебный процесс.

    В 1951 году на ул. Мичурина было построено новое типовое здание, в котором разместилась школа № 1.

    В 1969 году школа серьезно пострадала от пожара. Сгорела практически вся верхняя часть здания. Совместными усилиями педколлектива под руководством молодого директора Курамагомедова К.М.школа была восстановлена, стал налаживаться учебный процесс.В школе работали люди, влюбленные в свое дело, мастерапедагогического труда, которые приобщали детей к знаниям, учили их мыслить,жить, трудиться, быть достойными гражданами.

    Директорами школы были энтузиасты талантливые педагоги, отличные хозяйственники, люди высокого долга, требовательные к себе и к подчиненным. Это они приумножали традиции школы. Школа стала образцово-показательной.

    Время шло, появились более эффективные формы и методы обучения, возникли новые типы учебных заведений. В 1991 году на основании решения

    № 261 кизлярского горисполкома на базе школы № 1 была открыта первая в городе гимназия гуманитарно - филологического профиля.В 1999-ом году школа № 1 была переименована в школу- гимназию № 1. Директором в это время был Шувалов А.И. Это человек строгий, но справедливый и честный, знаток своего дела. При нем была построена пристройка к основному зданию гимназии.

    Школа гимназия № 1, стала победителем конкурсов «Школа года 1996г.» и «Школа года 1997г.» (директор Шувалов А. И.)

    1 марта 2001г. школа -гимназия № 1 согласно приказу № 88 по МОРД была переименована в гимназию № 1 в соответствии с постановлением Правительства Р.Ф. 22.09.99 г. № 1067. Директором в это время был Бебех Евгений Анатольевич. Приняв участие во всероссийском конкурсе, гимназия стала «Школой века»,а в 2004 году коллектив гимназии №1 становится лауреатом конкурса «Школа Высшей категории 2004» (Москва-Сочи)

    В 2006 году, участвуя в национальном проекте «Образование», гимназия завоевала президентский грант — миллион рублей. Это позволило укрепить материально-техническую базу.

    За годы существования школа выпустила более 2300 детей.

    Из них с золотой медалью - 45, с серебряной-65 учащихся.

    Образование и формы обучения

    Согласно ст.17 «Формы получения образования и формы обучения» Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 05.12.2022) "Об образовании в Российской Федерации"

    образование может быть получено:

    1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

    2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

    Формы обучения

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития МКОУ "КГ №1" на 2021-2025 гг.

    Ключевые приоритеты развития гимназии

    -Создание системы сетевого взаимодействия, которая будет оказывать обучающимся помощь в выборе будущей специальности, подготовке к поступлению в вуз.

    -Расширение образовательных возможностей для обучающихся через многопрофильность и вариативность образовательных программ общего и дополнительного образования.

    J-Совершенствование модели управления качеством образования.

    - Совершенствование систем работы по развитию талантов обучающихся через создание центра научно-исследовательских проектов.

    -Расширение партнерских связей со сторонними организациями в интересах развития гимназии.

    -Развитие математического и инженерно-технологического образования.

    -Создание востребованной воспитательной системы для реализации современной молодежной политики.

    Моделирование Программы предусматривает изучение взаимосвязанных вопросов структуры гимназии, содержания образования, методов и средств обучения и воспитания, их соответствующих организационных форм. В этой связи особую значимость приобретает системообразующая исследовательская цель ее частные задачи, объединенные в общую программу моделирования. Все это возможно при условии реализации программно-целевого подхода.

    -Программа гимназии является концептуальной и организационной основой образовательной и воспитательной деятельности ОО и предназначена для дальнейшего совершенствования и развития образовательного процесса.

    -Программа выступает в качестве стратегического плана осуществления основных нововведений в образовательном учреждении. Она ориентирована на будущее, на реализацию не только сегодняшних, но и перспективных образовательных потребностей.

    - Программа рассматривается гимназией как потенциально мощный и действенный инструмент, обеспечивающий гарантированный, результативный, экономичный и своевременный переход школьного сообщества в новое качественное состояние, и одновременно - инструмент, обеспечивающий управление им.

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Нормативные
    • Воспитательная работа

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie