В гимназии даже самые интересные предметы все равно остаются для детей досадной необходимостью. А дополнительные занятия — это игра и смена деятельности. Ребенок может выбрать то, что ему действительно интересно, раскрыть свой потенциал и открыть новые таланты.
Секции и кружки
Волейбол — неконтактный, комбинационный вид спорта, где каждый игрок имеет строгую специализацию на площадке. Важнейшими качествами для игроков в волейбол являются прыгучесть для возможности высоко подняться над сеткой, реакция, координация, физическая сила для эффективного произведения атакующих ударов.
«Футбол в школе» — проект РФС по привлечению детей и подростков в самый популярный спорт в мире. У школьников появляется возможность приобщиться к футболу на уроках физкультуры и в секциях, участвовать в регулярных турнирах и фестивалях. Школы становятся центрами футбольной жизни в своем районе или регионе, а тренеры и специалисты получают больше возможностей заметить талантливых детей.
С 1 сентября 2022 года в проекте РФС «Футбол в школе» участвуют 2150 школ из 48 регионов страны. Школьники получат от РФС в общей сложности 80 тысяч новых мячей, 57,5 тысяч манишек, 2 тысячи фишек, 6 тысяч сумок для мячей, 2,7 тысяч насосов, 30 тысяч конусов и другой инвентарь. Наборы для каждой школы сформированы в зависимости от количества учеников.
Проектный офис «Футбол в Школе»: fis@rfs.ru
Проект «Футбол в школе» работает по пяти направлениям:
- Футбольные уроки физкультуры
- Секции в школах
- Обучение и поддержка учителей
- Всероссийский фестиваль «Футбол в школе»
- Школьная футбольная лига
Участники проекта, которые соответствуют всем критериям и работают по всем пяти направлениям программы:
- бесплатно получают от Российского футбольного союза комплекты спортивного инвентаря для проведения занятий;
- получают всестороннюю методическую поддержку;
- имеют возможность отправить детей на «Уроки футбола» c легендами сборной России и другие события от РФС.
"Сегодня существуют два взгляда на введение шахмат в школьную программу. Первый из них характерен для большинства зарубежных стран – его можно обозначить как «Шахматы в школе». При таком подходе учеников учат играть в шахматы, а развитие логического мышления выступает как ожидаемый, но побочный результат. Второй – российский – путь охарактеризован в 80-е годы ХХ века академиком Б.С. Гершунским как «Шахматы – школе». При нем на уровне целеполагания выявляется все ценное, чем могут быть полезны шахматы для общеобразовательной школы, и на этой основе разрабатывается научно обоснованный курс шахмат. В этом случае шахматы рассматриваются как инструмент развития, и процесс обучения основам шахматной игры выступает как средство для достижения цели. Этот путь пока реализован только в курсе «Шахматы – школе»."